Как началось моё увлечение




Я всегда очень любил фотографировать. Первой  моей камерой был плёночный Olympus, подаренный на семилетие родителями. Тогда я даже близко не представлял как правильно фотографировать и щёлкал всё подряд. За день я умудрился отснять всю плёнку, а это ни много ни мало 36 кадров. Помню, что папа тогда был недоволен. Впоследствии этот фотоаппарат запечатлел лишь 72 кадра и обрёл покой на полке. 

Позже началась эра цифровой фотографии, преимущественно на телефон. Конечно фотографии получались посредственными, зато можно было сразу просматривать их на экране, а не дожидаться проявки в фотоателье. Год назад я купил смарфон Sony Xperia Z1 с внушительной 20.7 мегапиксельной камерой. Да, при умелом обращении, можно делать замечательные фотографии, но гигабайты отснятого материала не приносили ощутимого удовлетворения. Окончательно в цифровой фотографии я разочаровался, когда у моего телефона появились чёрные пятна на матрице, а сам модуль камеры невозможно было найти на замену. Пришлось смириться с тем, что больше не получится снимать отличные фото : обязательно будут присутствовать чёрные пятна на снимках. Но сам аппарат мне очень нравился и менять его на что-то другое решительно не хотелось. После этого я несколько месяцев почти ничего не фотографировал. 

Но вот однажды на просторах одной крупной социальной сети я наткнулся на советский плёночный фотоаппарат с объективом, который продавали за 15$. Я уже всерьез вознамерился купить его, но удержало меня лишь то, что я ничего не знал о том, хороший это фотоаппарат или за него просят слишком большую цену? Тогда начались поиски в интернете похожих предложений и быстро стало понятно, что я окончательно запутался. Разные сайты пестрили предложениями о продаже Зенитов всевозможных моделей как с объективами, так и без них, ФЭДов, Смен и т.д. Большинство названий я слышал впервые и совершенно не представлял как во всём разберусь. Что такое зеркальный фотоаппарат я представлял отдалённо, да и то из книг по оптике. Но после примерно  месяца изучения различной информации о советском наследии фотопромышленности мои знания чуть-чуть систематизировались. Я уже всерьёз задумывался о покупке Зенита, но никак не мог решиться сделать первый шаг. 

В это время подошёл мой день рождения. Моя любимая девушка, видя мой воспылавший интерес к ретро-фотоаппаратам, преподнесла мне замечательный подарок: Шкальный фотоаппарат Смена-8М в идеальном состоянии и даже с инструкцией и плёнкой на 36 кадров. Я был просто на седьмом небе от счастья. К сожалению фотоаппарат мне так и не удалось заправить плёнкой, так как в нём отсутствовала катушка для намотки плёнки. Папа говорил, что раньше таких катушек было полно , а вот сейчас оказалось трудно найти. Тогда я обратился к дедушке за помощью, потому что раньше он очень увлекался фотографией. И когда с самого верха шкафа был извлечён большой пыльный мешок, моё сердце забилось сильнее. 

Дедушка стал доставать различные фотоаппараты, которыми он раньше фотографировал. Среди них были: ФЭД, Зенит С, Зенит Е, Вилия Авто





и даже нашлось место для кинокамеры. У дедушки раньше было еще несколько отличных фотоаппаратов, но они потерялись при переезде. Так как катушки мы конечно не нашли, то решили, что я возьму на пробу какой-нибудь фотоаппарат и отсниму пробную плёнку. Мне сразу приглянулся Зенит Е в серебристом исполнении. Как хорошо, что я до этого не купил себе подобный, потому что дедушкин был практически в идеальном состоянии. К нему в комплекте шёл стандартный объектив Индустар 50-2, который по состоянию видимо уже отжил своё. На всякий случай я решил взять с собой Зенит С, так как после долгих лет лежания на полке что-то могло не работать. К Зениту С шёл аналогичный объектив Индустар 50, только отличающийся другой резьбой (М39) и серебристого цвета. Дома я тут же принялся за осмотр.





В Зените Е не работала ручная выдержка, точнее шторка закрывалась не полностью и селеновый экспонометр от времени стал показывать неправильные величины. А Зенит С пришлось разобрать так как там была заклинена шторка.

Когда я забирал у дедушки фотоаппараты, то мне было очень стыдно. Не знаю почему. Возможно мне было жаль забирать часть его прошлого,часть того, чем он очень когда-то дорожил. Но дедушка сам был рад, что его любимая техника получит новую жизнь , да и если на то пошло, то в любой момент я мог вернуть фотоаппараты законному владельцу. Я очень благодарен ему за то , что позволил мне пользоваться его техникой. И именно с этого момента началась моя коллекция раритетных фотоаппаратов.



Перепечатка текста и фотографий  retro-cameras.blogspot.com запрещена без разрешения автора